Новые технологии

При ремонте мостовых сооружений применены новые строительные материалы многофункциональных герметизирующих, гидроизолирующих и антикоррозионных составов холодного отверждения серии ТФ-1, для ремонта мостового полотна: для защиты бетонных поверхностей балок был применен гидроизоляционный материал «ПримПромкор» по технологии ООО «Техпромсинтез», перед окрашиванием металлических и бетонных поверхностей применено нанесение грунтовки «ПРИМлак».

Для повышения качества работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту искусственных сооружений, при проведении бетонирования, восстановления защитного слоя железобетонных конструкций применяются ремонтные смеси Эмако, которые подбираются индивидуально для каждого вида работ.

При выборе ремонтного материала учитываются: степень ответственности конструкции, глубина разрушений, условия эксплуатации (температурный режим, влажность и агрессивность среды), положение и доступность конструкции, вид проводимого ремонта.

Во время ремонта мостовых сооружений были применены гидроизоляции: однокомпонентная полиуретановая мастика Рабберфлекс 55, (предлагаемая технология гидроизоляции мостовых сооружений экономична, легка в применении, не требует больших трудозатрат и специальной техники) и двухкомпонентная, битумно-латексная, высоко эластомерная гидроизоляция FLEXIGUM (данная гидроизоляция долговечна, более 45 лет, обладает высокой стойкостью к воздействию агрессивных жидкостей)

Металлическое перильное ограждения на мостовых сооружениях находящееся в неудовлетворительном состоянии было заменено на перильное ограждение из композитного материала.

Перильные ограждения из композиционных материалов имеют следующие преимущества:

- малую массу конструкций по сравнению с традиционно применяемыми стальными конструкциями, чугунным литьем (чаще всего на городских мостах) и железобетонными конструкциями;

- коррозионную стойкость по сравнению с металлическими и железобетонными конструкциями (особенно при интенсивном использовании антигололедных составов - композиционные материалы инертны к действию кислот и щелочей);

- морозобезопасность - из-за низкой теплопроводности композиционных материалов перильные ограждения являются «теплыми», т.е. на них можно опираться даже открытой рукой при низких отрицательных температурах;

- значительное удлинение межремонтных сроков, минимальные потребности в содержании, низкие затраты на техническое обслуживание по отношению ко всему сроку службы в целом;

- простоту замены элементов конструкций после аварийных ситуаций;

- малая масса конструкций исключает необходимость в применении при строительстве и ремонте грузоподъемных механизмов и средств, упрощается и уменьшается стоимость и оперативность транспортировки, ремонта и монтажа;

- электробезопасность, так как полимерные композиционные материалы являются диэлектриками и в случае аварий линий электропередач не представляют опасности для пешеходов.

По сравнению со стальными, чугунными или бетонными конструкциями перильные ограждения из композиционных материалов гораздо прочнее при той же массе или гораздо легче при той же прочности.

Для повышения уровня безопасности дорожного движения на искусственных сооружениях были внедрены:

- автономная осветительная система М-80 на солнечных батареях;

- светодиодные дорожные индикаторы для обозначения осевых линий дорожной разметки.

Автономная осветительная система предназначена для освещения участков автодорог, искусственных сооружений, пешеходных переходов, на которых отсутствует возможность подключения линий электроосвещения к стационарным источникам питания. Данные устройства заряжаются от дневного света, аккумулируя солнечную энергию, и работают автономно в тёмное время суток. В течение светового дня произведенная солнечной батареей электроэнергия накапливается в аккумуляторах, а с наступлением сумерек фонарь включается и автоматически выключается с наступлением рассвета. Высокое качество солнечных батарей позволяет обеспечивать выработку электроэнергии даже в пасмурную погоду. Ресурс работы осветительной системы более 25 лет. Экономия электроэнергии 100%.

Индикаторы светодиодные дорожные предназначены для обозначения пешеходных переходов, съездов, бордюров, тротуаров, разделительных полос и в темное время суток. Принцип действия индикатора по обеспечению вышеперечисленных функций основан на подаче светового сигнала в режиме мигания от светодиодного источника. Индикаторы представляют собой монокристаллическую панель, светодиоды и аккумуляторную батарею, закрепленные в корпусе из поликарбаната. Индикаторы обеспечивают мигающий режим работы с частотой 120±10 миганий в минуту.

Капитальный ремонт и ремонт водопропускных труб впервые в 2012 году осуществлялся методом санации (Лайнера). Санация трубы посредством светополимерного рукава, подразумевает процесс, при котором пропитанный полиэфирной смолой стекловолоконный шланг (чулок) помещается в старую трубу. Под давлением сжатого воздуха шланг принимает форму ремонтируемой трубы и затвердевает при воздействии на него ультрафиолетового света. Затвердевание материала составляет примерно один час и проходит по заданной программе, контролируемой компьютером. После завершения процесса полимеризации удаляются крепления концов шланга, вытаскивается внутренняя полиэтиленовая пленка и ремонтируемый участок готов к дальнейшей эксплуатации. В результате ремонтируемая труба получает новую внутреннюю оболочку, которая придает ей наряду с герметичностью также новые, более высокие прочностные характеристики.

После восстановления по данной технологии прочность конструкции водопропускной трубы в зависимости от его диаметра увеличивается в два-три раза. Для восстановления гидроизоляции водопропускной трубы использовались материалы пенетронной группы. Активные химические компоненты материала системы «Пенетрон» проникают глубоко в бетон и вызывают реакции, в ходе которых капилляры, микротрещины и поры в бетоне заполняются нерастворимыми кристаллами.

Метод санации (Лайнера) позволяет вести работы без ограничения движения и позволяет решать следующие задачи, связанные с эксплуатацией водопропускных труб:

- восстановление прочности;

- устранение протечек;

- повышение коррозионной стойкости.



Устройство обмазочной гидроизоляции Рабберфлекс 55.


Светодиодные дорожные индикаторы



Автономное освещение



Перильное ограждение из композитного материала


Ремонт водопропускных труб методом санации (Лайнера)